В апреле продажи автомобилей в Европе снизились максимальными темпами за последние четыре года. Число новых регистраций в Великобритании сократилось в результате налоговых изменений.
Учитывая меньшее количество рабочих дней в этом апреле по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, количество регистраций новых автомобилей в Европе снизилось на 6.8%, до 1.23 млн единиц, согласно данным Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA). Региональный лидер Volkswagen AG и пятый по величине поставщик Ford Motor Co. потеряли свои доли на рынке в пользу Fiat Chrysler Automobiles NV и Renault SA, которые привлекают все больше клиентов своими спортивными авто.
В Великобритании продажи упали на 20% после того, как с 1 апреля вступил в силу новый акцизный налог на транспортные средства. Это может стать основой для дальнейшего снижения спроса, в связи с последствиями подготовки страны к выходу из ЕС, включая снижение стоимости фунта.
«Дальнейшие более слабые результаты ожидаются в Британии в этом году, поскольку экономика замедляется, цены на автомобили поднимаются», – говорит Джонатан Поскитт, аналитик LMC Automotive в Оксфорде.
Рост продаж автомобилей в регионе, как ожидается, продолжит замедляться после трех лет роста подряд, так как многие потребители уже приобрели новые автомобили, а покупатели на втором по величине европейском рынке – в Британии – начинают ощущать экономические последствия Brexit.
Падение в апреле оказалось первым с октября и максимальным с марта 2013 года, когда европейский автомобильный рынок достиг двухлетнего минимума. Спрос с тех пор восстановился до девятилетнего максимума в 2016 году.
Несмотря на снижение в апреле, Питер Фюсс, партнер консалтинговой фирмы EY, отметил: «Общие условия оцениваются как положительные в течение всего года. Европейский автомобильный рынок получит поддержку на фоне позитивных перспектив экономического роста, снижения уровня безработицы и низких издержек на финансирование».
Данные автопроизводителей
Продажи Volkswagen в Европе упали на 9%, в результате чего доля рынка немецкой компании сократилась с 25.4% годом ранее до 24.8% в апреле этого года. Спрос на марки авто VW, а также Audi и Porsche упал более чем на 10%.
Число регистраций транспортных средств Ford в регионе снизилось на 12%, в то время как Opel и Vauxhall сообщили о 13-процентном снижении.
Среди 10 крупнейших автопроизводителей Европы только Toyota Motor Corp., которая занимает девятое место, в прошлом месяце получила прибыль от продаж.
Компания Renault, которая производит внедорожники Kadjar и Captur, увеличила свою долю на рынке с 10.1% до 10.6%, даже несмотря на падение спроса на 2.9%.
Доля Fiat Chrysler составила 7.3%, по сравнению с показателем в 6.8% в 2016 году: рост спроса на бренд Alfa Romeo на 52% частично компенсировал снижение поставок Fiat и Jeep.
Продажи в Германии – крупнейшем европейском рынке – упали на 8%; в Италии – на 4.6%; во Франции – на 6%. ACEA предоставляет данные по 28 странам-участницам ЕС, за исключением Мальты, а также Швейцарии, Норвегии и Исландии.
LMC прогнозирует, что продажи автомобилей в Западной Европе вырастут на 2.4% в 2017 году по сравнению с ростом на 3.7% в течение первых четырех месяцев года.
По материалам WELTRADE